С 01.01.2017 Общество платит налог на имущество от кадастровой стоимости определенной в размере 225 183 180 рублей. Посчитав эту стоимость завышенной, общество обратилось в ЮК “Легион” за оспариванием кадастровой стоимости.
Компания обратилась в Комиссию по оспариванию кадастровой стоимости. Но Комиссия отказала в оспаривании ввиду отсутствия прав на объект. И тут, конечно, появилось много вопросов: права на здание зарегистрированы, налог на здание платится, но в снижении налоговой базы отказывают.
Тогда начали поднимать всю историю объекта. Выяснилось, что к зданию привязаны два кадастровых номера. При этом один “кадастровый номер” привязан к земельному участку, но не имеет зарегистрированных прав и именно на него уплачивается налог. Другой объект, наоборот, имеет зарегистрированное право (получено свидетельство о собственности), но “висит в воздухе” (не определены его координаты и границы) и за него не уплачивается налог.
И здесь складывается парадокс. Данное Общество, согласно законодательству, имеет право оспаривать кадастровую стоимость т.к. уплачивает налог на здание. Но права на это здание не зарегистрированы. Возникает вопрос: собственник всё это время платил налог не за своё здание? А если прав на объект нет, то это препятствует процедуре оспаривания кадастровой стоимости. Следуя логике закона, как можно платить налог за то, на что не имеешь прав? Почему Общество платить налог должно, а снизить налоговую базу (кадастровую стоимость) не может? Тогда мы обратились ко второму кадастровому номеру. У него кадастровая стоимость в размере 146 284 935 рублей. К нему привязаны права общества, но он «висит в воздухе» (не определены координаты и границы здания). При этом для того, чтобы платить налог от этой стоимости, кадастровый номер должен быть в Перечне "объектов недвижимости налог которых рассчитывается из кадастровой стоимости". На данный момент в перечне есть только объект на который у заказчика нет прав. Налогоплательщика лишили права на снижение своей налоговой нагрузки. Мы нашли “корень” проблемы.
ПРОБЛЕМА: Данная ситуация сложилась в результате слияния баз ЕГРП (Единый государственный реестр прав) и ГКН (Государственный кадастр недвижимости) в ЕГРН(Единый государственный реестр недвижимости). Вследствие такие объекты имеет дату постановки на учет 16.02.2017 года и могут свидетельствовать о дублирующих записях.
РЕШЕНИЕ:
По всем характеристикам здания идентичны, кроме одной: даты постановки на учет - 26.05.2012 и 16.02.2017. Дата 16.02.2017 встречалась в практике компании уже не раз, 2017 год очень важный для объектов недвижимости. Ведь именно тогда объединили все объекты недвижимости в одну ныне существующую базу -ЕГРН. А при слиянии двух баз и произошло задвоение кадастровых номеров на один объект.
Юрист подготовил заявление в ФКП на исключение дублирующего номера из ЕГРН. Обосновал, что из двух кадастровых номеров необходимо сохранить номер с регистрацией права собственности.
В итоге ФКП согласилась с позицией Общества и в ЕГРН остался кадастровый номер с кадастровой стоимость в размере 146 284 395 рублей. Но этого недостаточно для того, чтобы компании уплачивать налог из этой кадастровой стоимости. Далее юрист компании обратился в Департамент экономического развития для включения кадастрового номера в Перечень для расчета налога от кадастровой стоимости. А в последующем обратился и в ИФНС для перерасчета налога на имущество ввиду уплаты налога от кадастровой стоимости в размере 225 183 180 рублей на 2017,2018 г.г.
В итоге налог на имущество пересчитали от кадастровой стоимости в размере 146 284 395 рублей и общество получило экономию за 2 года 2 288 050 рублей. Всего административная процедура заняла 3 месяца.