Росреестр или МФЦ. Куда лучше подать документы на регистрацию недвижимости?

Появилась в собственности недвижимость? Ее обязательно нужно поставить на учет. Вопрос в том, где лучше это сделать и как? Давайте разбираться.


Кто за что отвечает?

Непосредственным исполнителем государственной услуги регистрации недвижимости, прав на нее и перехода прав осуществляет Росреестр (Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).

Согласно действующему законодательству, все сделки с недвижимостью необходимо регистрировать в Росреестре. Если вы приобрели дом или квартиру, то необходимо зарегистрировать свои права. В результате вы получите выписку из ЕГРН, с основными характеристиками объекта недвижимости. Государственная регистрация прав в ЕГРН может быть оспорена только в суде.

МФЦ - это посредник между собственником и государственными органами.

МФЦ не регистрирует права собственности и не ставит объекты на кадастровый учет, не вносит никаких изменений в документы, они только принимают и выдают документы. В многофункциональном центре не работают сотрудники Росреестра.

Сейчас число офисов для приема и выдачи документов у Росреестра сокращено. Поэтому для удобства граждан услуги с недвижимостью оказывает структура Многофункциональных центров (МФЦ).

МФЦ - является еще достаточно новой структурой, но это не мешает организации быть самой удобной формой взаимодействия с государственными органами при оформлении огромного количества документов.

МФЦ были созданы для предоставления услуг населению в разных направлениях по принципу «одного окна», несмотря на то, что окон в МФЦ достаточное количество.


Сходства и различия между МФЦ и Росреестром

Несмотря на то, что Росреестр и МФЦ совершенно разные структуры, у них есть пару схожих моментов. Итак, что же общего:

  • одинаковый пакет документов для регистрации недвижимости
  • одинаковый размер госпошлин:
    • за регистрацию права собственности ‒ 2000 рублей
    • за выписку из ЕГРН об отсутствии арестов и обременений на бумажном носителе ‒ 400 руб. Можно заказать электронную выписку и тогда Госпошлина в этом случае составит еще 250 руб.
  • одинаковая форма заявления на оказание услуги
  • после подачи документов выдается расписка о том, что у гражданина приняли все необходимое
  • можно предварительно записаться через Интернет
  • есть возможность донести другие дополнительные документы, если возникает такая необходимость

Теперь рассмотрим отличительные моменты между Росреестром и МФЦ:

  • разные реквизиты для оплаты госпошлины: если вы оплатили госпошлину в Росреестре, то у вас не примут документы в МФЦ, и наоборот
  • в МФЦ более удобный режим работы: с 8-00 до 20-00 и даже в субботу
  • в МФЦ более удобные офисы, есть возможность оплатить госпошлину через банкоматы, расположенные там
  • в Росреестре вам дадут квалифицированную бесплатную консультацию, а специалисты МФЦ не знают нюансов процедуры регистрации недвижимости и сделок с ней
  • сроки получения результата в МФЦ на 2 дня больше, это время на доставку
  • в МФЦ бесплатно сделают необходимые копии документов (скан копии)

Как подать заявление на регистрацию недвижимости?

Поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него права можно удаленно на сайте Росреестра. Документы на проведение этих процедур можно направить в электронном виде через сервис «Личный кабинет правообладателя». Но все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что для проведения регистрации по документам в электронном виде нужно прикреплять еще дополнительные заявления. Они касаются использования цифровой электронной подписи. Ее оформление занимает длительное время, и не всегда граждане получают положительное решение на оформление этой подписи.

Могут возникнуть и другие сложности при подаче документов:

  • недостаточное предоставление необходимой информации
  • долгое оформление процедуры
  • отказ в регистрации сделок с ранее учтенной недвижимостью и т.д.

Для того, чтобы быстро и успешно зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество, обращайтесь за юридической помощью. Юристы ЮК Легион помогут качественно и в короткие сроки подготовить все необходимые документы для подачи заявления на регистрацию недвижимости.

Узнайте, что для этого нужно сделать


Печать   E-mail