История о том, как администрация заставляет арендаторов делать свою работу.

История о том, как администрация заставляет арендаторов делать свою работу.

Общество, являясь арендатором земельного участка, обратилось в Администрацию Нижневартовского района с заявлением о предоставлении данного участка в собственность без проведения торгов, поскольку имеет исключительное право на приобретение арендованного земельного участка в собственность.

На данное заявление Общество получило отказ в предоставлении земельного участка в собственность, так как, по мнению Администрации, разрешенное использование не соответствовало целям использования этого участка. К такому мнению Администрация пришла из-за того, что на земельном участке находился КПП, не указанный в виде разрешенного использования земельного участка.

Для оспаривания данного отказа, Общество обратилось в ЮК “Легион”. Специалисты провели анализ, и пришли к выводу о неправомерности решения Администрации. Во-первых, КПП был поставлен на кадастровый учет и на него зарегистрировано право собственности.

Во-вторых, КПП является объектом обслуживающим производственные и административные объекты на этом земельном участке, а значит используется в соответствии с видом разрешенного использования и целями земельного участка.

В-третьих, отсутствие упоминания в Договоре аренды «контрольно-пропускной пункт» не может означать «несоответствие целям использования земельного участка».

Не согласившись с действиями Администрации, ЮК “Легион” в интересах заказчика обратилось в суд.

По результатам судебного спора, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры признал незаконным решение администрации города Нижневартовска об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, а также обязал администрацию города Нижневартовска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.

ООО ЮК "Легион" заставило Администрацию заключить договор купли-продажи с клиентом без проведения торгов.

Решение суда первой инстанции: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/e33980ff-6e2d-47fe-8ad2-902b41564d0d/b7feee04-1c03-4c0b-888d-e0b9043564ff/A75-9588-2019_20190917_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True

Решение суда апелляционной инстанции: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/e33980ff-6e2d-47fe-8ad2-902b41564d0d/e3bd01ae-3d98-4f47-aaa8-6018d1327a1b/A75-9588-2019_20191223_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True

Как выяснилось, основной целью отказа Администрации явилось приведение в соответствие вида разрешенного использования земельного участка с Постановлением Правительства № 540.

Согласно данному акту Администрации сами должны привести свои участки в соответствие с Постановлением до 01.01.2021 года. По логике Администрации контрольно-пропускной пункт не указан в цели договора аренды, что привело к нецелевому использованию участка. Что на участке расположена производственная база и КПП является от неё неотъемлемым обьектом это их не волновало т.к Администрация хотела, чтобы арендатор изменил разрешенное использование в соответствии с Постановлением 540.

Вторая идентичная история менее позитивная, но не менее поучительная. Общество также обратилось с заявлением о выкупе земельного участка, Администрация отказала, сославшись также на нецелевое использование земельного участка, а именно: вид не соответствует классификатору, утвержденному Постановлением № 540. Тогда арендатор поверив Администрации написал заявление об изменении разрешенного использования участка. Это привело к увеличению какдастровой стоимости и, соответственно, выкупной стоимости участка. В данной ситуации, конечно, уже в суд не пойдёшь, ведь арендатор самостоятельно заявил об изменении разрешенного использования. Остаётся теперь только вновь снижать кадастровую стоимость.


Печать   E-mail